Уставший на работе Сырник может ненароком и за рулём задремать или заснуть, чего допускать категорически нельзя.
Британские исследователи из Университета Ноттингем Трент разрабатывают новую систему распознавания усталости водителя, которая сможет выдавать предупреждения в случае обнаружения признаков засыпания.
Работа комплекса обеспечена перманентным сбором и анализом данных о частоте и характере сердечных сокращений. Для этого планируется применять специализированные датчики, вшитые прямо в материал обивки водительского кресла.
Если система определит высокую вероятность засыпания, будет подан тревожный сигнал: — громкий звук или вибрация кресла. Если после этого состояние сидящего за рулём человека останется прежним, может быть активирован тот или иной вспомогательный бортовой комплекс: круиз-контроль, средства контроля полосы движения. Меры могут быть приняты вплоть до того данные о водителе и машине могут быть переданы по беспроводной связи в дорожные службы, которые смогут оперативно отреагировать и предотвратить возможное ДТП.
Пока система находится на стадии доработки: исследователям необходимо повысить точность сбора информации о частоте и характере сердечных сокращений, а также оптимизировать алгоритмы её анализа.
Исследователи на достигнутом останавливаться не собираются: проектируются и другие системы определения усталости водителя. Обычно такие комплексы при помощи видеокамер и специальных инфракрасных датчиков следят за лицом автомобилиста, анализируя положение глаз, носа, рта и других частей лица. Также чётко отслеживается частота моргания и продолжительность временных интервалов, в течение которых закрыты веки.
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Нам важно знать ваше мнение, поэтому пишите, что думаете, но придерживаясь правил и норм литературного русского языка.